«Я сам» для детей от 3 до 4 лет

Для детей от 3-4 лет

В возрасте 3-4-х лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры — ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В содержание занятий входят несколько видов деятельности (развитие речи, ознакомление с окружающим, сенсорика, изодеятельность), объединенных одной темой.


Цикл занятий включает в себя:

  • разминка
  • основы логоритмики,
  • разные техники рисунка, живописи и аппликации, работа с различными материалами, их комбинирование,
  • развитие речи детей и подготовка к овладению грамотным чтением и письмом по системе Зайцева, 
  • развитие логического мышления, основы счета 
  • музыкально-творческие игры, 
  • подвижные игры на развитие творческих способностей.
Мы развиваем психические процессы:

Программа Школы предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно следственные связи и др.).


Уделяем внимание сенсорному воспитанию:

Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание (восприятие через органы чувств), ориентирование в окружающем мире. Умственное воспитание организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием, умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений: формирование приемов внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.


Развиваем художественные способности

Программа Школы раннего развития уделяет большое значение развитию художественных способностей, формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация положительно влияет на развитие восприятия, а конструирование, развивает мышление и воображение. Наряду с этим идет развитие эстетического восприятия: внимание детей обращают на красоту окружающих предметов, объекты природы, вызывающие ощущение радости; развивают умение видеть красоту цвета в картинках, народных игрушках, одежде самих детей.

Таким образом, дети, прошедшие курс комплексного обучения, получают знания и умения в разных видах деятельности, а также развивают основные психические процессы.