Подготовка к школе для детей от 5 до 6 лет

Подготовка к поступлению в школу – один из самых серьёзных моментов в жизни ребенка. С помощью наших занятий ребенок сможет подготовиться к этому сложному процессу. На занятиях курса будущего первоклассника в разнообразных формах развиваются речь, интеллектуальное и творческое мышление, память, внимание, мелкая моторика.

Занятия помогают сформировать предпосылки учебной деятельности: умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, умение ориентироваться на заданную систему требований, слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме, умение самостоятельно выполнить задание по образцу.
Курс построен так, чтобы развивались наиболее важные для обучения качества:

  • Мотивы обучения;
  • Зрительный анализ (образное мышление);
  • Уровень обобщения (предпосылки логического мышления);
  • Способность принимать учебную задачу;
  • Учебные навыки (речевые, математические знания и умения);
  • Графические навыки;
  • Произвольность регуляции деятельности;
  • Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Посещение данного курса облегчит закономерный процесс адаптации к школе, так как занятия приближены к школьным, но ориентированы на дошкольников.

Чтобы детки хорошо усваивали материал, педагог предложит им интересные дидактические игры, игровые упражнения, занимательные творческие задания, которые стимулируют проявление активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой. Будущие школьники научатся слушать друг друга, выполнять задания без ошибок, совместно составлять рассказы, придумывать истории, играть в различные игры, обмениваться впечатлениями.

Методика Зайцева

Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровье-сберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:

  • От общего к частному и от частного к общему.
  • От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения.

Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Эффективность

Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.
К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.
Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Доступность

Дидактические принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр, примеров, практического материала, необходимого педагогам и облегчающего их работу.
Методики сопровождаются аудио-, видеоматериалами и видео-курсами.
Свидетельством доступности методик являются постоянно увеличивающиеся тиражи пособий. Многие воспитатели, учителя, в том числе оказывающие гувернерские и репетиторские услуги, и даже родители успешно пользуются всеми пособиями без предварительного обучения под руководством специалистов.
Косвенным подтверждением популярности методик является то, что пособия, аналогичные «Кубикам Зайцева», разработаны (с участием автора) и успешно используются при обучении детей и взрослых чтению на других языках.

Охрана здоровья, развитие психофизических характеристик учащихся

Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.
Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — «быстрые», так и «медленные», требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет шансов их выправить.


Информация с сайта www.metodikinz.ru